Пермская транспортная прокуратура разъясняет
27.12.2021
Пермская транспортная прокуратура разъясняет:
«Права пассажира при задержке (отмене) рейса
внутреннего водного транспорта»
Основу законодательства, регулирующего оказание услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, составляют: Гражданский кодекс РФ, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. № 72, Правила перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденные приказом Минтранса России от 11.12.2015 № 355.
В соответствии с законодательством Российской Федерации перевозчик обязан доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения в сроки, указанные в билете.
В случае отмены предусмотренного расписанием отправления судна, изменения маршрута движения судна, а также в случае задержки отправления судна пассажир вправе отказаться от договора перевозки, при этом ему должна быть возвращена плата за проезд в полном объеме по предъявлению пассажиром билета, документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении (в случае возврата детского билета).
Кроме этого, пассажир вправе потребовать от перевозчика возмещения иных причиненных ему убытков, а также компенсации морального вреда в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Претензии, вытекающие из договора перевозки, в том числе в отношении задержки отправления или прибытия с опозданием пассажирского судна могут быть предъявлены пассажиром по месту нахождения перевозчика в течение срока исковой давности со дня наступления события, послужившего основанием предъявления претензии. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии.
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.
В случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа перевозчика на предъявленную претензию в установленный законом 30-дневный срок пассажир вправе обратиться в суд с исковым заявлением в течение срока исковой давности (3 года).
При этом, перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
За защитой своих прав пассажиры могут обратиться в Пермскую транспортную прокуратуру (г. Пермь, ул. Екатерининская, 133), тел. 236-15-84.
Архив новостей
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31